Где находится реле стартера на ВАЗ-2110: инструкция с фото

Опубликовано: 01.09.2018

видео Где находится реле стартера на ВАЗ-2110: инструкция с фото

Цепь включения стартера ВАЗ 2110; 11; 12. Подробно и в деталях.

Владельцы «десяток» часто сталкиваются с отказом в работе стартера. Чаще всего они считают, что поломка произошла по причине выхода из строя реле. Многим не удается отыскать его, так как большинство ВАЗ-2110 не имеют этого элемента. Автолюбители нередко интересуются, где его отыскать, на соответствующих форумах, но ответа зачастую не находят. Потому что правильнее будет узнавать, где находится втягивающее реле. Оно располагается в структуре самого стартера, поэтому искать элемент необходимо не под приборной панелью, а под капотом.


Схема предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112 - инструкция

Принцип работы реле стартера ВАЗ-2110

Реле стартера на стандартной «десятке» отвечает за раскручивание шестерней привода, которые, в свою очередь, сцепляются с зубцами на коленчатом валу. Именно благодаря передаче усилия на вал происходит запуск мотора. Если реле не работает, инжектор не запустится. Управляется втягивающее ключом зажигания, именно его поворот даже команду на подачу питания и последующий запуск мотора. Схема представлена на фото.

Также этот элемент отвечает за питание электродвигателя стартера. Оно происходит путем замыкания контактов на тяговой обмотке.

Питание идет от аккумуляторной батареи. Реле выполняет функцию защиты стартера от перегрузок, но из-за потребления большого количества тока, его контакты выходят из строя. Проблемы с этим узлом можно заметить по нечеткому запуску двигателя и периодическими отказами стартера.

Читайте также: Как на ВАЗ-2110 снимается стартер

Как добраться до реле

Процесс демонтажа реле и самого стартера нельзя назвать сложным. С ним справится даже человек, ранее не сталкивавшийся с ремонтом своего авто. Чтобы снять втягивающее, следуйте инструкции:

Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Посмотрите немного левее и ниже АКБ, рядом с коробкой передач вы и увидите искомый стартер. Чтобы подобраться к нему, вам необходимо будет удалить воздушный фильтр. К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их. Наконечник силового провода закреплен гайкой, она легко демонтируется ключом на 13. Стартер крепится гайками большего диаметра – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление. Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте остальные крепежи и вытащите реле.

Поставить новое втягивающее достаточно просто – следуйте этой инструкции в обратном порядке. Также вы можете ознакомиться с видео, где подробно рассказывается обо всех этапах демонтажа реле. Оно поможет более ясно понять, как найти реле и заменить его на новое.

Как проверить работоспособность

Работоспособность реле можно определить, не удаляя его. Рекомендуем провести эту процедуру перед демонтажем узла. Итак, стартер и реле объединены общим корпусом с клеммами. Важно следить, чтобы клеммы между собой не замкнулись. Далее проверка происходит следующим образом:

Необходимо сделать замер максимального напряжения. Оптимально значение – не выше 8В. При срабатывании стартера температура корпуса не должна превышать 25 градусов. В противном случае узел не будет работать эффективно. Визуально осмотрите агрегат. Иногда на нем реально заметить трещины или нагар, что говорит о его возможной неработоспособности.

Читайте также: Причины, по которым ВАЗ-2110 не заводится, а стартер не крутит и не щелкает

После этого можно приступать к демонтажу устройства. После разборки можно более точно определить исправность втягивающего и при возможности устранить ее. В большинстве случаев владельцам ВАЗ-2110 советуют заменить реле на новое.

Наиболее часто встречающиеся поломки

Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.

Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.

Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.

Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.

Читайте также: Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками

Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.

Новости

Паром таллин стокгольм круиз
Все мы нуждаемся в отдыхе и хотим провести его в приятной обстановке, с удовольствием и пользой. Сегодня существует множество возможностей для отдыха разного вида. Можно отправиться на экзотические острова

Международный конкурс
Наши соотечественники, в большинстве своем, живут насыщенной культурной жизнью. Ведь мудрая политика дальновидного руководства нашей страны всецело ориентирована на всемерное и полное удовлетворение

Мохер пряжа
В зависимости от назначения изделия определяется вид пряжи. Для изготовления вещей на осенне-зимний период лучше применить мохер, шерсть, смесовые варианты, которые содержат высокий процент натуральных

Все для рыбалки интернет магазин
 1. Маховая удочка. Знакома всем нам из детства, характеризуется отсутствием пропускных колец, то есть глухой оснасткой. По сути, в качестве такого удилища подойдет любой бамбуковый хлыст или даже прут

Поло для официантов
Для такой профессии, как официант, существует множество деловых инструкций от руководителей кафе или ресторанов, где они работают. Должностная официанта в каждом заведении включает свои обязанности и

Смесительный узел для теплого пола
Водяной теплый пол можно сделать опираясь на уже существующую систему радиаторного отопления. В таком случае теплый пол будет выполнять вспомогательную функцию по созданию особых комфортных условий. Но

Вывеска аптека
В вопросах оформления магазина, офиса или той же аптеки важное значение имеют все детали, но самым важным моментом является вывеска, которая несет как информационную, так и эстетическую нагрузку. Поэтому

Лифты панорамные
Стремление человека создать наиболее комфортные условия для жизни приводит к тому, что в частных домах и коттеджах появляется современное техническое оснащение. Для обеспечения беспрепятственного перемещения

Виза в Болгарию
Перед очередным отпуском многие россияне резонно задаются вопросом, где отдохнуть в  Болгарии, потому что ехать, например, в Турцию уже сил нет, а Испания с Италией не по карману. Черноморское побережье

Оформление шенгенской визы
Миф первый: в «чистый» паспорт «шенгенку» не ставят. Бытует мнение, что для въезда в одну из 27 европейских стран, которые подписали Шенгенский договор, нужно побывать в Турции, Египте, Грузии и других

Задать Вопрос
Задать Вопрос X
Поля, помеченные *
обязательны для заполнения
⇑ вернуться ⇑ к ⇑ началу ⇑
rss