Реконструкция театра оперы и балета: Интерьеры до и после

Опубликовано: 02.09.2018

видео Реконструкция театра оперы и балета: Интерьеры до и после

Львовский Национальный Театр Оперы и Балета/ Ukraine Lviv #Opera Theatre pera Theatre

Архитектор И.Г. Лангбард работал в БССР с 1929 г. К началу проектирования Большого театра оперы и балета в Минске им уже были построены здания, ставшие впоследствии памятниками архитектуры: Дом правительства, Дом офицеров, здание Академии наук. В “Личном листке” архитектор писал, что начал работу над проектом театра в 1932 г., а строительство здания закончено в 1939 г. При этом он указывал: “Перечисленные постройки осуществлены по моим проектам и под моим личным руководством как главного архитектора”.



 

В данной статье остановимся на истории создания интерьеров входной зоны, фойе, зрительного зала театра и проекте их реставрации.

Внутреннее убранство довоенного театра было достаточно аскетичным: зрительный зал, решенный в виде амфитеатра, небольшие балкон и оркестровая яма. Портал сцены имел узкую полосу лепных декоративных элементов. Из первоначальных интерьеров сохранились лишь наклонная кессонированная часть потолка с профилированным карнизом, а также люстра зрительного зала. В годы войны она утратила около 40% стеклянных деталей, но впоследствии была восстановлена.


Оперный театр оказался в центре скандала

В исторических документах указано, что первые перестройки интерьеров начались уже в 1941 г. Именно тогда произведены работы по расширению оркестровой ямы, которые продолжились после Второй мировой войны и были закончены одновременно с перестройкой всех интерьеров.

После освобождения Минска И.Г.?Лангбард осуществил практически новое решение интерьеров. Вместо амфитеатра выполнен классический театральный зал с партером, ложами в бельэтаже, бенуаром и балконом. Были выделены центральная и боковые ложи, увеличена оркестровая яма, уложен новый паркет, проведена частичная реконструкция парадных лестниц. В интерьере фойе появилось большое количество лепных декоративных элементов: ряд медальонов, расположенных на фризах фойе, с барельефными портретами деятелей культуры, гипсовые капители колонн. Ограждения балконов фойе и зрительного зала украшали лепные гирлянды с цветочным орнаментом, чередующиеся с хрустальными бра и маскаронами. Согласно проекту, всю лепнину предлагалось позолотить. (Лепной декор интерьеров театра и портала сцены, разработанный И.?Лангбардом, выполнен скульптором А. Бембелем.)

Декоративные элементы старой портальной арки были разобраны и установлены новые. Новый портал представлял собой шесть полос с лепными декоративными элементами. В центральной части находился герб БССР со знаменами по сторонам. Портал 1946–1948 гг. сохранился, отсутствует только герб со знаменами.

Во время реконструкции интерьеров в 1977–1981 гг. (архит. В. Аладов) стены в вестибюле и фойе были отделаны натуральным мрамором. В дальнейшем произошли изменения и в декоративном решении зрительного зала. В 1981 г. на ограждениях балкона и бенуара на месте утраченного лепного установлен новый, позолоченный декор, вырезанный из дерева (архит. Т. Куцепалова).

Современным проектом реставрации предусмотрено воссоздание утраченных декоративных лепных элементов внутреннего убранства зрительного зала и фойе зрительского комплекса на основании и в соответствии с имеющимися графическими материалами, выполненными И.Г. Лангбардом, и историческими фотографиями конца 40 – начала 50-х гг. ХХ в.

Стилистика реставрируемых интерьеров максимально приближена к первоначальной. Отделка интерьера фойе и вестибюля выполняется преимущественно из натурального камня – мрамора и гранита. Утраченные гипсовые элементы воспроизводятся по архивным материалам. Декор зрительного зала покрывается позолотой. На основании архивных фотографий и рисунков Лангбарда генеральный занавес, драпировки на ложах, балконах и дверных проемах воссоздаются из красного бархата. На потолке выполняется альфрейная живопись, характер рисунка которой основан на эскизах И. Лангбарда. Будут отреставрированы центральная люстра и большие люстры фойе. Светильники 1960–1970-х гг. заменяются на хрустальные люстры и люстры с плафонами из матового стекла и бронзовой отделкой, соответствующие стилистике 1950-х гг. Полы фойе выполняются из девяти видов гранита с орнаментальным рисунком, на верхнем этаже фойе (балконе) и в зрительном зале – из наборного паркета.

Авторский коллектив:

Исторические материалы и исследования: О.Г. Кукуня.

Проектные работы по реставрации интерьеров фойе зрительского комплекса и зрительного зала – паркетные полы, живопись потолка, генеральный занавес, отделка стен, реставрация и воссоздание декора: УП “Проектреставрация”; архит.: Л.В. Иванова (научный руководитель объекта), Н.В. Гилеп, Е.В. Матвеева, О.В. Михалюк, А.С. Дорохова, Е.В. Фомченков.

Мозаичные полы из гранита: художник В.В. Кривоблоцкий, В.И. Лукин.

Новости

Где заказать проект дачного дома
Частный отдельный дом - это в наше время цель довольно многих людей, ведь что может быть лучше, чем вырваться на простор собственного участка после тесноты городских квартир? Конечно, такое удовольствие

Frankivsk.one
Совершенно очевидно, что сегодня невозможно полноценно прожить без актуальной информации. При этом, всем здравомыслящим людям прекрасно известно, что сегодня практически все СМИ работают в интересах определенных

Сайты Черновцов
Мир в наше время очень динамичен и в нем невозможно полноценно прожить без актуальной информации. При этом, всем здравомыслящим людям прекрасно известно, что сегодня практически все СМИ работают в интересах

Тернополь
Весьма непросто в современном мире полноценно прожить без актуальной информации. При этом, всем здравомыслящим людям прекрасно известно, что сегодня практически все СМИ работают в интересах определенных

Сайты Полтавы
Непросто в современном мире полноценно прожить без актуальной информации. При этом, всем здравомыслящим людям прекрасно известно, что сегодня практически все СМИ работают в интересах определенных финансово-олигархических

Poltava.one
Очень непросто в современном мире полноценно прожить без актуальной информации. При этом, всем здравомыслящим людям прекрасно известно, что сегодня практически все СМИ работают в интересах определенных

Хмельницкий
Очень тяжело в наше время полноценно прожить без актуальной информации. При этом, всем здравомыслящим людям прекрасно известно, что сегодня практически все СМИ работают в интересах определенных финансово-олигархических

Lutsk.one
Тяжело в наше время полноценно прожить без актуальной информации. При этом, всем здравомыслящим людям прекрасно известно, что сегодня практически все СМИ работают в интересах определенных финансово-олигархических

Сайты Тернополя
Безусловно, нужно заниматься разными способами раскрутки своего сайта или блога, но тем не менее, если вы не научитесь правильно писать статьи, то успеха в данном деле у вас не будет. Как бы там не было,

Odesa.one
Возле винницкой мэрии людно — горожане любят назначать здесь встречи. В ожидании они общаются в социальных сетях и даже смотрят фильмы онлайн — на улице ловит бесплатный муниципальный Wi-Fi со скоростью

Задать Вопрос
Задать Вопрос X
Поля, помеченные *
обязательны для заполнения
⇑ вернуться ⇑ к ⇑ началу ⇑
rss