Главная Новости

Заместитель директора коллекторской фирмы рассказал о сути коллекторства, а также об актуальных тенденциях отрасли

Опубликовано: 03.09.2018

Ситуация, когда потребителю становится доступно все больше разнообразных кредитов, привела к появлению огромного количества «плохих заемщиков», по тем или иным причинам не возвращающих банку одолженные средства. Именно этим объясняется участившееся употребление слова "коллектор" в отнюдь не канализационном контексте. Коллекторская деятельность заключается в "конвейерном" взыскании однотипных и, главное, бесспорных долгов в пользу кредитора. Увы, в сознании большинства граждан человек этой профессии до сих пор представляется этаким садистом, с паяльником и утюгом в руках. Однако замдиректора коллекторского агентства "ИТЕЛЕЕКТ-С" Андрей Тишковский уверяет, что это клише давно уже утратило полную актуальность.

Андрей поясняет, что в настоящее время легальная коллекторская деятельность базируется исключительно на законных, цивилизованных методах. Но, к несчастью, все еще остаются "черные коллекторы", действующие по лекалам 90-х. Однако, как правило, такой подход лишь препятствует установлению с должником хоть какого-либо контакта, а потому вскоре должен уйти в небытие.

Согласно профессиональному лексикону коллекторов, процесс взыскания долга подразделяется на три этапа: "soft", "hard" и "legal". Первая стадия предполагает письменное обращение к должнику, содержащее описание нежелательных финансовых и правовых последствий невыплаты долга. Также используется живой контакт коллектора с заемщиком по телефону. В случае, если погашения задолженности не произошло, специалист коллекторской службы лично встречается с должником и убеждает его выплатить долг, используя профессиональные приемы переговоров. Если же и второй этап не принес результата, коллекторы обращаются в службу приставов и судебные органы за принудительным востребованием долга. При этом, максимальную продуктивность показывает первый этап, заставляя сознательных граждан одуматься. На следующих стадиях таковых, как правило, не остается, посему вероятность взыскания денег снижается.

Андрей Тишковский поясняет, что универсального подхода к работе с должником не существует. Каждый случай индивидуален, и коллектору приходится комбинировать тон диалога с заемщиком. Самым действенным методом достижения цели является компромисс. Однако зачастую применяется и устрашение. Разумеется, речь идет сугубо о законном устрашении, когда должника мотивируют экономическими, правовыми и репутационными последствиями неуплаты. Но и здесь все упирается в нешаблоннсть. Так, если одного до смерти напугает угроза звонка его теще (а подобное действительно случалось), то другого может не пронять и возбуждение уголовного дела. Поэтому для коллектора жизненно важно уметь верно определять систему ценностей должника и находить эффективные рычаги давления на нее. Как правило, это репутация, возможность выезжать за рубеж, имущество (любимый мотоцикл, дом и т.п.), деловые связи, социальный статус и, конечно, свобода.

При этом работать с имуществом должника отнюдь не так просто, как может показаться. Так, многие производят юридическое или физическое сокрытие, что усложняет как процесс "давления" через собственность (никого ведь не напугает угроза конфискации машины, если она уже переписана на друга), так и саму конфискацию, если она необходима. Кроме того, принудительным изъятием собственности занимаются только судебные приставы. Коллекторы же уполномочены исключительно отыскивать имущество, привозить пристава к месту совершения ареста, а также следить за правильностью оформления всех необходимых актов.

По словам Андрея Тишковского, формирование российского рынка коллекторских услуг началось лишь в 2004 году. Поэтому в этой молодой сфере, увы, довольно много специалистов посредственной квалификации. Так, многие коллекторы, стремясь разрушить стереотип о громиле с утюгом, проявляют излишнюю мягкость в переговорах с должником, а установив необходимый контакт, зачастую теряются. Другой причиной наличия на этом рынке дилетантизма является отсутствие закона о коллекторской деятельности, которого ждут уже 7 лет. Закон, устанавливающий единые стандарты, правила и критерии, позволил бы систематизировать и упорядочить сферу коллекторства в России. Сделать ее менее открытой для неквалифицированных кадров, ведь ситуация, когда коллектором считается любой человек, занимающийся взысканием долгов, ненормальна.

Андрей Тишковский призывает обращаться только в профессиональные, работающие легально коллекторские агентства. В этом случае вероятность удачного погашения долга будет достаточно высокой. Особенно при небольшой просрочке (до 3-х лет).

Новости

Задать Вопрос
Задать Вопрос X
Поля, помеченные *
обязательны для заполнения
⇑ вернуться ⇑ к ⇑ началу ⇑
rss